2.3 Развитие туристической привлекательности региона

Нами была принята Программа развития Калининградской области как туристического центра до 2014 года и Стратегия продвижения Калининградской области как туристического региона. Впервые разработана и утверждена туристическая символика области. Проведено 15 рекламных кампаний для российских и иностранных туроператоров и журналистов из регионов России, Украины, Литвы, Германии, Польши, Великобритании, Швеции. Ежегодно проводятся международные мероприятия туристической направленности: выставка «Янтур», «Workshop» и много других, в которых приняли участие более 400 туроператоров из 8 стран мира. За 2006-2010 годы построено 23 новых гостиницы, деловые центры и конференцзалы для проведения крупных международных мероприятий и конференций. В сентябре 2010 года открылся первый сетевой отель в Калининграде. В итоге номерной фонд Калининградской области вырос с 16 тысяч номеров в 2005 году до 26 тысяч номеров в 2010 году. Создана первая в области горнолыжная трасса. Развиваются активные виды туризма. Разработан вело-байдарочный маршрут «выходного дня». Развивается агротуризм. Все эти мероприятия позволили существенно увеличить количество туристов, приезжающих отдохнуть в нашу область. Общее количество российских и иностранных туристов, посетивших регион за период с 2006 по 2010 год составило 2,25 млн. человек, что на 57% больше, чем за предыдущие пять лет.